понедельник, 25 марта 2013 г.

Запахи детства. Садик и сон

После сильного насморка потихоньку начинаю ощущать запахи. Хотя некоторые из них пока воспринимаются в искаженном виде. И вот вдруг я почувствовала запах из детства - запах садика. Особенный. Мне кажется, он был наполнен древесиной, орехами, легким ароматом еды и  постельного белья. Да, наиболее ярко он чувствовался в спальне. Она всегда выглядела мрачноватой. Наверно из-за зеленых занавесок, казавшихся холодными и темными. Даже в ясную погоду ни один лучик солнца не мешал детям видеть цветные дневные сны.
Я не любила спать в садике. И тому было как минимум две причины. Во-первых, холод. Оказавшись в майке и трусах на холодной простыне под холодным одеялом, значительную часть сна я пыталась согреться. Звонкая музыка стучащих зубов мешала соседям заснуть. Когда наконец-то собственная система отопления переходила в режим поддержания температуры, сознание погружалось в томительный и сладкий сон. Тут наступала очередь для "во-вторых". Не успеешь заснуть, как тебя уже будят злостные воспитатели. И какая тут любовь к ним, спрашивается?
Но теперь о дневном сне я вспоминаю с любовью. Сейчас так не хватает той детской кроватки с картинкой, принадлежащей только тебе. Чтобы отвлёкшись от повседневных забот, сладко-сладко поспать, завернувшись в прохладное одеяло, источающее особенный детсадовский запах.
Все вещи в садике были пропитаны этим запахом. А еще иногда к нему примешивался чей-то аромат духов. Когда временами мой нос улавливает его на улице, память переносит меня в то время, когда я была маленькой девочкой.

И несмотря на то, что сейчас это плод воображения моего нарушенного обоняния, я благодарна ему за приятные воспоминания о детстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий