воскресенье, 2 июля 2017 г.

За молоком

Поиграем в ассоциации? :)

Что вам представляется, когда вы думаете о... О чем бы подумать? Например, о молоке?

Я много раз пыталась его полюбить. Но каждая попытка заканчивалась провалом. Однако при разговорах о молоке воображение рисует мне не только неприятные картины.

***
Бабушка закрыв калитку, накидывает на нее сверху кольцо из проволоки - своеобразный замок. Смеркается. Узкая тропинка ведет нас в гору сквозь гущу кленов, берез и лип. В вечерних сумерках кусты еще не кажутся мне неведомыми чудовищами, а шелест листвы на ветру не мурашит кожу.
Идти не далеко. Тропинка заканчивается перед одноэтажным кирпичным домом. Четыре окна смотрят на путников величаво, будто оценивая проходящих. В кухне горит свет - хозяйка дома.

Внутри тихо. И чисто. Дверь из небольшого светлого предбанника ведет в прихожую. Первое, что захватывает внимание вошедшего - печка. Настолько большая, что между ней и стеной образовался длинный узкий коридор, ведущий к святая святых - кухонному столу. Сама кухня занимает не много места - тот пятачок, который печка любезно предоставила на пользование хозяев. Кстати, их тут нет. Мы с бабушкой садимся на табуретки за стол и ждем.

Через некоторое время в дверях появляется хозяин дома - дядя Витя:
- Привет, Лид. Она доит. Сейчас придет.
И тут же скрывается в темноте жилых комнат. Той части дома, где я еще не бывала. Мне безумно любопытно узнать, что там. Но будучи воспитанной девочкой, я никогда не задаю этот вопрос вслух.

Кажется, прошла целая вечность, прежде чем дверь открылась вновь. Сперва в ней показывается ведро, а затем - тетя Лида - жена дяди Вити.
- Привет, Лидюшк! Давно ждете? Я доила и не слышала, как вы вошли, - говорит она, размещая ведро на столе рядом с раковиной. - Жарко. Сегодня не много молока получилось. Но вам хватит.
На стене над раковиной висит большой умывальник. Тетя Лида моет руки, наливает воды в чайник и ставит его на плиту. Я, болтая ногами, слушаю, о чем болтают две Лиды, и жду чая. Я знаю, что вот сейчас из подпола достанут вкуснейшее вишневое варенье с косточками или какое-нибудь другое. Но лучше вишневое - мое любимое. Никакие конфеты не заменят мне этой сладости!

Пока вода греется, тетя Лида достает откуда-то специальное ситечко и стеклянную трехлитровую банку. Процеживает в нее молоко из ведра. И немного - в чашку. Молоко еще теплое, из-под коровы Зорьки.
- Тань, будешь парное молочко? - хором спрашивают меня бабушки.
Я заглядываю в чашку и вижу пену.
- Фу-у-у, - сморщив нос, произношу про себя. А вслух добавляю, - Не-бу-ду.
- Ну попробуй, какое вкусное! - уговаривают меня они.
Но гора неприступна. Бе-е! Терпеть не могу парное молоко! Хотя иногда, желая показаться взрослой, я все же соглашаюсь выпить эту невкусную жидкость. Однако делаю это лишь потому, что знаю - в конце меня ждет вкусный приз.

Из чайника вырывается пар. Тетя Лида заваривает чай и разливает его гостям. Я лопаю сахарный бордовый сироп, вылавливая из него вишенки, и мысленно прошу бабушек болтать подольше, а вслух - еще чая. Лишь бы варенье никогда не кончалось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий